Жан-Батист Симеон Шарден – Карточный домик
ок1737. 61х64
Где находится оригинал: Собрание Оскара Рейнхарта, Винтертур (Oskar Reinhart Collection, Winterthur).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Одежда персонажа – камзол с широкими рукавами и берет – указывает на принадлежность к определённому социальному слою, вероятно, представителю дворянства или буржуазии. Детали костюма выполнены тщательно, что свидетельствует о внимании художника к деталям эпохи.
Стол для карт завален картами и монетами, что говорит о серьёзности происходящей игры и, возможно, о значительных ставках. Поза молодого человека напряжена: он склонился над картами, пристально их рассматривая, словно пытаясь предвидеть исход игры. В его выражении лица читается смесь сосредоточенности, тревоги и надежды.
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы направить взгляд зрителя на главного героя и его действия. Отсутствие других персонажей создаёт ощущение одиночества и подчёркивает внутренний мир молодого человека, поглощённого азартной игрой.
В картине можно усмотреть подтекст, связанный с человеческой природой, склонностью к риску и зависимости от случайности. Игра в карты становится метафорой жизни, где успех зависит не только от умения и подготовки, но и от удачи. Замкнутость пространства и затемнённый фон могут символизировать ограниченность возможностей и неизбежность столкновения с судьбой.