Жан-Батист Симеон Шарден – Обезьяна - антиквар
28.5x23
Где находится оригинал: Музей изобразительных искусств, Шартр (Musée des Beaux Arts, Chartres).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена таким образом, чтобы подчеркнуть необычность ситуации. Обезьяна занимает центральное место, а окружающие предметы – старинные книги, бумаги, комод с резными деталями – создают атмосферу старины и загадочности. Тёмная фон усиливает эффект драматизма и фокусирует внимание на главном герое.
Художник использует приглушённую цветовую палитру, преобладание коричневых и охристых оттенков создаёт ощущение теплоты и уюта, но в то же время добавляет картине некоторой мрачности. Свет падает на обезьяну и предмет, который она рассматривает, выделяя их из общей массы тёмных тонов.
В подтексте картина может быть интерпретирована как сатира на человеческие пороки, такие как тщеславие, жажда знаний и стремление к власти. Обезьяна, наделённая человеческими атрибутами, высмеивает претензии человека на интеллектуальное превосходство над природой. Возможно, автор намекает на то, что человек, несмотря на свои знания и достижения, по сути остаётся лишь подобием разумного существа.
Картина вызывает размышления о границах между человеком и животным, об истинной ценности знаний и о том, как легко можно потерять себя в погоне за иллюзорными целями. Она провоцирует зрителя на переосмысление привычных представлений о мире и о месте человека в нем.