Жан-Батист Симеон Шарден – Мертвый заяц
1730, 98х76
Где находится оригинал: Лувр, Париж (Musée du Louvre, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины сдержанная, преобладают тёмные оттенки коричневого и серого, создающие ощущение мрачности и безысходности. Свет падает на зайца сверху, акцентируя внимание на его теле и усиливая контраст между жизнью и смертью. Фон затемнён, что позволяет зрителю сосредоточиться исключительно на изображённом животном.
Композиция картины проста и лаконична: заяц занимает почти всё пространство холста. Отсутствие каких-либо дополнительных деталей или элементов окружения подчёркивает его изолированность и одиночество.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Смерть зайца может быть интерпретирована как символ бренности бытия, напоминание о неизбежности конца. Неестественная поза тела животного вызывает чувство дискомфорта и сострадания. Картина заставляет задуматься о цикличности жизни и смерти, о хрупкости существования. Возможно, автор стремился передать не только реалистичное изображение мёртвого животного, но и более глубокий философский смысл, связанный с понятием утраты и конечности.