Жан-Батист Симеон Шарден – Натюрморт с двумя зайцами, ягдташем и пороховницей
1750-55. 49.7 х 56.5
Где находится оригинал: Пикардийский музей, Амьен (Musee de Picardie, Amiens).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от дичи заметны предметы охотничьего инвентаря: ягдташ (кобура для ножа) и порохоница. Их присутствие указывает на связь изображения с процессом охоты, а также символизирует силу, власть и господство над природой. Рядом лежит сложенная ткань зеленоватого оттенка, которая служит контрастом темным тонам дичи и подчёркивает их текстуру.
Фон картины выполнен в виде затемнённой стены, что усиливает эффект драматизма и фокусирует внимание зрителя на предметах переднего плана. Освещение неравномерное, с акцентами на определённых участках дичи, что создаёт игру света и тени, придающую изображению объёмность и реалистичность.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение меланхолии и созерцания. Она затрагивает темы бренности жизни, неизбежности смерти и цикличности природы. Использование охотничьего инвентаря может указывать на социальный контекст произведения – изображение могло быть предназначено для аристократической аудитории, ценящей охоту как вид развлечения и демонстрацию статуса. Однако, в то же время, акцент на реалистичном изображении дичи и мрачная атмосфера могут намекать на более глубокие философские размышления о жизни и смерти.