Жан-Батист Симеон Шарден – Посудомойка
ок1638. 47x38
Где находится оригинал: Национальная галерея искусств, Вашингтон (National Gallery of Art, Washington).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Женщина одета в простую белую одежду: длинное платье и чепчик, типичные для служанок или работниц низшего сословия. Её поза выражает сосредоточенность и монотонность выполняемой работы. Взгляд направлен внутрь бочки, словно она полностью поглощена процессом. Длинная палка, опирающаяся на плечо, вероятно, служит для поддержания равновесия или для вытирания посуды.
Вокруг мойки разбросаны различные кухонные принадлежности: медные кастрюли и ковши, свидетельствующие о большом объёме работы. Их расположение создаёт ощущение беспорядка и подчёркивает рутинность быта.
Художник использует приглушённую цветовую палитру, преобладают оттенки белого, коричневого и серого, что придаёт картине реалистичность и сдержанность. Отсутствие ярких красок может символизировать тяжесть труда и отсутствие радости в повседневной жизни изображённой женщины.
В подтексте картина затрагивает тему социального неравенства и положения женщин в обществе того времени. Она показывает труд, который часто оставался незамеченным и не ценимым. Несмотря на кажущуюся простоту сюжета, работа вызывает размышления о человеческом труде, его ценности и условиях существования. Картина может быть интерпретирована как социальный комментарий или портрет человека, выполняющего необходимую, но часто недооценённую работу.