Мастер Сан-Николо Селестини – Мадонна с младенцем
1382~1393
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фоном служит сложный орнамент, состоящий из повторяющихся геометрических элементов – шестиугольников, расположенных в радиальном порядке. Цветовая гамма фона варьируется от темно-синего до охристого и красноватого, создавая ощущение глубины и объёма. Внешний край медальона оформлен декоративной полосой с чередующимися оттенками белого и серого.
Композиция картины отличается статичностью и симметрией. Взгляд зрителя направляется на лица персонажей, выражающие спокойствие и созерцательность. Взаимодействие между матерью и младенцем передано через нежный жест руки женщины, поддерживающей ребёнка.
Орнамент фона, вероятно, имеет символическое значение, возможно, указывая на божественное происхождение изображённых фигур или представляя собой небесный свод. Использование золотистых оттенков в нимбах и орнаменте подчёркивает святость сцены. Круглая форма медальона может быть отсылкой к идеалу гармонии и совершенства, часто встречающемуся в религиозном искусстве.
На мой взгляд, картина создаёт ощущение благоговения и духовной чистоты, характерное для произведений, посвящённых религиозным темам.