Джованни Стефано Скотти – Оплакивание мёртвого Христа
1520~1525
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг центральной фигуры расположилась группа людей, каждый из которых по-своему выражает горе. Некоторые лица искажены рыданиями, другие смотрят с тревогой и состраданием. Мужчины в длинных одеждах и бороды создают ощущение почтения и скорби. Один из них, стоящий ближе к центру, прикрывает лицо руками, демонстрируя крайнюю степень отчаяния.
Композиция картины выстроена таким образом, что взгляд зрителя направляется на центральную фигуру и лежащее тело. Использование золотого фона создаёт ощущение неземной атмосферы, подчёркивая трагизм происходящего и намекая на духовное измерение сцены. Свет падает на фигуры спереди, акцентируя внимание на их лицах и жестах, усиливая эмоциональное воздействие картины.
В картине прослеживается мотив человеческой уязвимости перед лицом смерти и неизбежности утраты. Скорбь, изображённая на лицах персонажей, универсальна и понятна зрителю вне зависимости от его религиозных убеждений. Сцена вызывает чувство сопереживания и заставляет задуматься о бренности бытия и ценности человеческой жизни. Использование классических поз и жестов придаёт картине ощущение величия и значимости, возвышая трагическое событие до уровня вечной истины.