Фердинанд де Бракелер – Ссора после трапезы
1851. 50x59
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине запечатлена сцена из жизни крестьянской общины. Художник изобразил интерьер просторной, но скромной комнаты, вероятно, общей кухни или столовой. В центре композиции разворачивается бурная ссора: несколько человек активно жестикулируют, лица выражают гнев и возмущение. Один из участников конфликта, одетый в красный кафтан, кажется особенно взволнован, он откидывает голову назад и широко раскрывает рот, словно кричит.
Остальные персонажи реагируют на происходящее по-разному: кто-то с любопытством наблюдает за развитием конфликта, кто-то пытается успокоить разгорячённых спорщиков, а некоторые отворачиваются, демонстрируя нежелание вмешиваться. На заднем плане видны фигуры людей, продолжающих трапезу, что подчёркивает контраст между мирным застольем и внезапно вспыхнувшей ссорой.
Интерьер комнаты обставлен просто: деревянные полки уставлены глиняной посудой, на стенах висят медные кастрюли. На полу – шахматный рисунок из плиток, а в углу стоит плетёная корзина и опрокинутый стул, что указывает на динамичность происходящего. Небольшая белая собачка у ног одного из персонажей добавляет сцене бытовой реализм.
Светотень играет важную роль в создании драматического эффекта: яркий свет падает на центр композиции, выделяя участников ссоры и усиливая напряжение. Общая цветовая гамма картины приглушённая, преобладают коричневые, серые и охристые оттенки, что характерно для бытовых сцен того времени.
Подтекст изображения заключается в исследовании человеческих страстей и конфликтов, возникающих даже в самых простых социальных группах. Художник не просто фиксирует момент ссоры, но и пытается показать причины ее возникновения, а также различные реакции людей на подобные ситуации. Картина может быть интерпретирована как аллегория человеческой природы, склонной к спорам и разногласиям.