Эдвард Джон Пойнтер – Напрасные опасения
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Тщетные опасения изображены две фигуры, стоящие на ступенчатой платформе у воды, которая занимает нижнюю часть полотна. В центре композиции - обнажённый юноша, которого женщина в богато украшенном одеянии обнимает и, кажется, одевает или прикрывает его. Ее руки подняты, и она поправляет ему что-то на голове или плечах. Юноша выглядит немного настороженным или смущённым, его поза напряжена.
Отражение в воде, которое занимает значительную часть картины, повторяет фигуры, но искажает их, создавая ощущение неустойчивости и нереальности. Отражение юноши выглядит не столько как точное зеркальное отображение, сколько как его собственный, отдельно существующий образ, что усиливает чувство тревоги.
Архитектурное окружение – колонны, стены, ступени – говорит о древнеримском или греческом сеттинге, создавая атмосферу классической античности. Колорит картины тёплый, преобладают охристые, коричневые и золотистые тона, что придаёт ей меланхоличный, но в то же время богатый вид.
Подтексты картины могут быть разнообразны: