Рерих Н.К. – Окрестности Островенки
середина 1900-х. Дерево, масло. 16 х 24.5 см.
Где находится оригинал: Государственная Третьяковская галерея, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На переднем плане виднеются тёмные силуэты, предположительно кустарников или деревьев, расположенных хаотично, но создающих визуальный интерес. Они контрастируют с более светлыми тонами травы и неба, подчёркивая глубину пространства.
За холмом простирается равнина, на которой видны отдельные деревья, написанные в более тёмных тонах коричневого и серого. Линия горизонта нечёткая, что создаёт ощущение бесконечности и растворения пейзажа в пространстве. Небо изображено серым, облачным, без явных деталей, что усиливает общее настроение задумчивости и спокойствия.
В картине преобладает приглушённая цветовая гамма, состоящая из оттенков зелёного, коричневого, серого и жёлтого. Отсутствие ярких акцентов способствует созданию атмосферы тишины и уединённости.
Художник использует технику свободной мазковой живописи, что придаёт картине динамизм и экспрессивность. Кажется, будто пейзаж запечатлён в момент мимолётного впечатления, передавая не столько точное изображение реальности, сколько эмоциональное состояние автора.
Подтекст картины можно интерпретировать как размышление о природе, времени и человеческом месте в мире. Одиночество и созерцание – ключевые мотивы, пронизывающие это произведение. Картина вызывает ощущение ностальгии по ушедшему времени и утраченным идеалам.