Рерих Н.К. – Чучело селезня (Ученическая работа)
До 1895 г.. Бумага, карандаш, акварель. 17.1 х 23.3 см.
Где находится оригинал: Санкт-Петербургский государственный Музей-институт семьи Рерихов
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует ограниченную палитру цветов – преобладают оттенки коричневого, зелёного, серого и красного, что создаёт ощущение сдержанности и некоторой мрачности. Особое внимание привлекает контраст между ярким, почти неестественным цветом клюва и более приглушёнными тонами оперения. Манера письма характеризуется свободной, экспрессивной передачей формы, без чётких контуров и детализации. Видны следы спонтанных мазков кисти, что указывает на возможное влияние импрессионизма или постимпрессионизма.
Несмотря на кажущуюся простоту, работа вызывает ряд вопросов. Возможно, птица символизирует некую уязвимость и беззащитность, подчёркнутую ее статичной позой и ограниченным пространством. Возвышение, на котором она сидит, может интерпретироваться как попытка выделиться или занять более высокое положение, но в то же время оно создаёт ощущение изолированности. Неровная поверхность бумаги и пятна краски добавляют картине элемент случайности и небрежности, что может говорить о ее ученическом характере или намеренном стремлении к созданию эффекта незавершённости.
На мой взгляд, работа производит впечатление задушевного и интимного изображения, вызывающего размышления о месте живого существа в окружающем мире и о сложности взаимоотношений между человеком и природой.