Погоня Рерих Н.К. (Часть 1)
Рерих Н.К. – Погоня
1903. Бумага, пастель. 26,4 х 117 см.
Редактирование атрибуции
Скачать: 989×214 px (0,1 Mb)
Альбом: Рерих Н.К. (Часть 1)
Где находится оригинал: Смоленский государственный объединенный исторический и архитектурно-художественный музей-заповедник. Россия
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).



















Комментирование недоступно Почему?
Ландшафт вокруг всадников выполнен в приглушённых тонах охры, коричневого и зелёного, что создаёт ощущение выжженной солнцем местности или пустынной равнины. Небо над ними – смесь жёлтых и голубых оттенков, намекающая на закат или рассвет, добавляя сцене драматизма. Горизонт размыт, что усиливает впечатление скорости и движения.
Художник использует упрощённую форму и схематичное изображение фигур, что придаёт картине ощущение стилизации и отстранённости. Отсутствие детализации позволяет сосредоточить внимание на динамике сцены и передать общее настроение тревоги и напряжения.
В подтексте картина может трактоваться как метафора преследования, борьбы или стремления к свободе. Неопределённость ландшафта и отсутствие конкретных деталей позволяют зрителю проецировать собственные интерпретации на происходящее, делая произведение открытым для различных толкований. Погоня, запечатлённая на полотне, может символизировать не только физическое преследование, но и внутреннюю борьбу человека с обстоятельствами или самим собой.