Рерих Н.К. – Пермский иконостас. Богородичные Праздники. Успение Пресвятой Богородицы
1907.
Где находится оригинал: Пермская государственная художественная галерея. Россия
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины сдержанная: преобладают оттенки серого, синего и зелёного, что придаёт изображению спокойную, меланхоличную атмосферу. Небо практически не просматривается, а горизонт размыт, что усиливает ощущение замкнутости пространства.
Техника исполнения предполагает использование штриховки для передачи текстуры скал и воды. Штрихи направлены в разных направлениях, создавая эффект объёмности и глубины. Вода изображена с помощью горизонтальных штрихов, подчёркивающих ее гладкую поверхность.
В картине отсутствует явная перспектива, что создаёт ощущение плоскостности изображения. Это может быть связано со стремлением художника передать не столько реалистичное изображение пейзажа, сколько его эмоциональное состояние. Отсутствие чётких очертаний и размытость контуров способствуют созданию атмосферы таинственности и загадочности.
Можно предположить, что художник стремился выразить через этот пейзаж чувство одиночества, созерцательности или даже некоторой тоски по неизведанному. Массивность скал может символизировать незыблемость времени и вечность природы, в то время как водная гладь – ее изменчивость и непостоянство. На мой взгляд, картина производит впечатление глубоко личного высказывания художника о его отношении к окружающему миру.