Рерих Н.К. – Опушка. Эскиз к картине «Сходятся старцы» (1898)
Вторая половина 1890-х. Холст, масло. 25,5 х 17,0 см.
Где находится оригинал: Санкт-Петербургский государственный Музей-институт семьи Рерихов
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Зритель ощущает себя наблюдателем, стоящим на лесной тропинке, ведущей вглубь чащи. Неровные мазки краски передают текстуру коры деревьев и небрежность растительности, создавая впечатление спонтанности и непосредственности запечатлённого момента.
Цветовая палитра выдержана в приглушённых тонах: преобладают оттенки зелёного, коричневого и серого. Небо едва просматривается сквозь густую листву, что усиливает ощущение замкнутости пространства. Впрочем, отдельные вспышки ярких красок – жёлтые, красные, синие цветы – придают картине живость и надежду.
Композиция построена таким образом, что деревья служат своеобразными воротами, за которыми скрывается неизведанное пространство. Это может интерпретироваться как метафора жизненного пути, полного препятствий и тайн. Несмотря на кажущуюся мрачность, картина излучает спокойствие и умиротворение, свойственные природе.
На мой взгляд, полотно производит впечатление этюда, зарисовки, выполненной в быстром темпе. Оно передаёт не столько детальное изображение конкретного места, сколько эмоциональное состояние художника, его восхищение красотой и величием природы. Несмотря на скромные размеры, работа обладает значительной выразительностью и оставляет после себя глубокое впечатление.