Рерих Н.К. – Идолы
1902. Картон, цветные карандаш, акварель. 30,8 х 26,6 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигуры выделяются благодаря насыщенной цветовой палитре: преобладают охристые, коричневые и терракотовые оттенки, контрастирующие с более светлыми участками, где просматриваются белые и серые тона. Лица фигур схематичны, лишены индивидуальных черт, что придаёт им обобщённый характер – они скорее символы, чем конкретные персонажи. Одежда, если ее можно так назвать, состоит из геометрических узоров, подчёркивающих их нечеловеческую природу.
Пейзаж на заднем плане написан более свободными мазками, с использованием зелёных и жёлтых тонов, что создаёт ощущение густой растительности или тумана. Вдалеке можно различить силуэты других фигур, сливающихся с фоном, что усиливает впечатление массовости и ритуальности происходящего.
Композиция картины построена таким образом, чтобы акцентировать внимание на центральной фигуре, которая выделяется своей формой и расположением. Она словно возвышается над остальными, являясь своеобразным центром притяжения.
На мой взгляд, картина вызывает ощущение тревоги и неопределённости. Символизм фигур, их обезличенность и странный пейзаж создают атмосферу мистического ритуала или древнего культа. Возможно, автор стремился передать чувство отчуждения и потери связи с традиционными ценностями, а также показать хрупкость человеческой веры перед лицом неизведанного. Использование приглушённых тонов и схематичных форм усиливает ощущение загадочности и таинственности происходящего.