Рерих Н.К. – Бутон розы
1891. Бумага, гуашь. 11 х 9,8 см.
Где находится оригинал: Государственная Третьяковская галерея, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует технику, позволяющую передать текстуру как самого бутона, так и фона. Лепестки розы прописаны с вниманием к деталям, демонстрируя их бархатистую поверхность и сложную структуру. Фон же выполнен в более свободной манере, создавая ощущение глубины и загадочности. Отсутствие чётких границ между бутоном и фоном способствует ощущению его уединённости, будто он возник из этой тёмной среды.
Цветовое решение картины создаёт определённое настроение: преобладание тёплых коричневых тонов фона придаёт изображению меланхоличность и отстранённость, в то время как нежные оттенки розы символизируют надежду и красоту, заключённые в ожидании раскрытия. Бутон розы, ещё не распустившийся, может быть интерпретирован как символ потенциала, скрытой силы и нераскрытых возможностей. Его хрупкость подчёркивается контрастом с темным фоном, намекая на уязвимость красоты перед лицом времени или внешних обстоятельств.
Подтекст картины можно связать с темами жизни и смерти, надежды и разочарования, молодости и зрелости. Бутон розы – это метафора нереализованных планов, несбывшихся мечтаний, а также символ веры в будущее, несмотря на трудности настоящего. Подпись автора в левом нижнем углу добавляет личный оттенок произведению, словно автор делится со зрителем своим размышлением о жизни и красоте.