Рерих Н.К. – Стена в горах
1906. Картон, темпера. 47,2 х 47,2 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Стена занимает центральное место в композиции, она не просто присутствует в пейзаже, а является его неотъемлемой частью, словно вырастает из скал. Её форма угловата, грубая, что подчёркивает монументальность и массивность конструкции. В отличие от органических форм гор, стена выглядит искусственной, созданной человеком.
Цветовое решение усиливает ощущение тревожности и подавленности. Отсутствие ярких акцентов создаёт атмосферу меланхолии и заброшенности. Стена, выполненная в более тёмных тонах, контрастирует с более светлыми оттенками гор, что визуально выделяет её и подчёркивает ее чужеродность по отношению к природе.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Стена может символизировать разделение, ограничение свободы, преграду на пути. Её присутствие в пейзаже создаёт ощущение изоляции и отчуждения. Возможно, автор намекает на искусственные барьеры, которые человек воздвигает между собой и природой, между людьми. Геометризированные формы гор могут указывать на попытку человека подчинить себе окружающий мир, упорядочить его в соответствии со своими представлениями.
На мой взгляд, картина вызывает сложные и противоречивые чувства: ощущение монументальности и одновременно – подавленности, красоты природы и человеческого вмешательства. Она заставляет задуматься о месте человека в мире и о последствиях его деятельности.