Рерих Н.К. – У монастырской стены (Стена Иверского монастыря на Валдае)
1903. Дерево, масло. 31.2 х 40.7 см.
Где находится оригинал: Государственный художественный музея Алтайского края. Россия. Барнаул
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Стена служит фоном для башни, расположенной справа. Башня выделяется благодаря своей яркой красной крыше и белым стенам, контрастирующим с приглушёнными оттенками окружающей среды. Верхушка башни увенчана куполом, покрытым зелёной глазурью, что добавляет ей декоративности.
Художник использует фактурную манеру письма, нанося краску густыми мазками, что придаёт изображению ощущение монументальности и устойчивости. Цветовая палитра картины сдержанная: преобладают оттенки серого, коричневого и зелёного, что создаёт атмосферу спокойствия и умиротворения.
В картине можно усмотреть подтекст, связанный с противопоставлением человеческого творения и природной стихии. Стена, как символ цивилизации и порядка, возвышается над диким ландшафтом, но при этом гармонично вписывается в него. Это может быть интерпретировано как отражение стремления человека к созданию устойчивых структур в изменчивом мире.
Несмотря на кажущуюся простоту композиции, картина вызывает ощущение глубины и пространства. Зритель словно оказывается перед стеной, ощущая ее массивность и величие. Общий тон произведения – меланхоличный и созерцательный, вызывающий размышления о времени, истории и месте человека в мире.