Никола Пуссен – Святые Пётр и Иоанн, исцеляющие хромого
1655. 125,7 х 165
Где находится оригинал: Музей Метрополитен, Нью-Йорк (Metropolitan Museum of Arts, New York).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Два человека в длинных одеждах, вероятно, являющиеся главными действующими лицами, выделяются своей позой и жестикуляцией. Один из них возвышается над лежащим, его руки направлены к нему, словно передавая исцеление. Второй стоит рядом, поддерживая первого или наблюдая за происходящим.
Лежащий человек, хромой, занимает нижнюю часть картины, подчёркивая своё положение нуждающегося в помощи. Его поза выражает одновременно страдание и надежду на избавление. Вокруг него собрались другие люди – свидетели чуда, их лица отражают удивление, благоговение и сочувствие.
Архитектурный фон создаёт ощущение монументальности и торжественности происходящего. Колонны и портики придают сцене классический характер, отсылая к античному искусству и культуре. Свет падает на фигуры спереди, акцентируя внимание на главных действующих лицах и усиливая драматизм момента.
В картине прослеживается подтекст милосердия и веры. Исцеление хромого символизирует духовное возрождение и надежду на лучшее. Сцена подчёркивает важность сострадания к ближнему и веру в высшие силы, способные творить чудеса. Композиция построена таким образом, чтобы вызвать у зрителя чувство сопереживания и вдохновить на добрые дела.