Никола Пуссен – Ринальдо и Армида
1625-30. 80х107
Где находится оригинал: Картинная галерея Далвич, Лондон (Dulwich Picture Gallery, London).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине Ринальдо и Армида изображён эпизод из поэмы Торквато Тассо Освобождённый Иерусалим. В центре композиции - спящий рыцарь Ринальдо в доспехах, склонивший голову на свой шлем. К нему тянется колдунья Армида, которая, кажется, заворожена его спящей красотой. Рядом с ней сидит Амур (Купидон), держащий в руке стрелу, готовую поразить Ринальдо, но также держащий Армиду за руку, будто отвлекая её от её намерений.
В картине прослеживается явное напряжение между долгом и страстью, между воинской честью и любовным искушением. Армида, как колдунья, олицетворяет искушение и соблазн, стремясь удержать Ринальдо в своих сетях, вдали от поля битвы. Амур, в свою очередь, символизирует не только любовь, но и ту силу, которая может как разрушить, так и вдохновить. Его присутствие намекает на то, что даже в момент слабости Ринальдо остаётся объектом желания, и его судьба находится под влиянием высших сил.
Художник мастерски передаёт накалённую атмосферу сцены через контраст между нежным и чувственным образом Армиды и суровыми доспехами Ринальдо, а также через динамику взглядов и жестов персонажей. Общий колорит картины, с преобладанием мягких, приглушённых тонов, подчёркивает лиричность и драматизм момента.