Никола Пуссен – Вакханалия с гитаристкой
1625-28, 121х175
Где находится оригинал: Лувр, Париж (Musée du Louvre, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Справа от неё мужчина, поднявший кубок или чашу, словно тост за радость и изобилие. Его жесты и взгляд передают состояние опьянения и восторга. Остальные персонажи картины охвачены движением: кто-то лежит на земле в состоянии блаженства, кто-то танцует, кто-то просто наблюдает за происходящим с улыбкой.
Задний план картины представляет собой пейзаж с горами и небом, что создаёт ощущение открытого пространства и свободы. Свет играет важную роль: он подчёркивает обнажённые тела и придаёт сцене динамизм. Цветовая палитра преимущественно тёплая, с преобладанием охристых, коричневых и золотистых оттенков, что усиливает впечатление праздничности и чувственности.
В картине прослеживаются мотивы дионисийского культа – древнегреческого ритуала, посвящённого богу вина и плодородия. Сцена передаёт атмосферу раскрепощённости, освобождения от социальных условностей и погружения в первобытные инстинкты. Присутствие гитары, как современного инструмента, может указывать на переосмысление древних традиций в контексте современной эпохи или символизировать связь между прошлым и настоящим.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление мимолётного момента радости и экстаза, запечатлённого художником с большим вниманием к деталям и мастерством передачи человеческих эмоций.