Никола Пуссен – Мать и жена Кориолана умоляют его не нападать на Рим
1652-53. 112x198
Где находится оригинал: Музей Никола Пуссена, Лез-Андели (Musée Nicolas Poussin, Les Andelys).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Переднего плана занимает женщина, склонившаяся перед воином в покорной позе. Ее лицо выражает глубокую скорбь и беспомощность. Рядом с ней – ещё одна женщина, обнимающая ребёнка, что подчёркивает тему семьи и материнства. Третья женщина, стоящая позади, поднимает руки к нему в мольбе. Их одежда, выполненная в приглушённых тонах, контрастирует с яркими доспехами воина, акцентируя внимание на их уязвимости и беззащитности.
Слева от центральной фигуры изображён молодой человек, вероятно, сын или родственник воина, который также пытается остановить его. Его поза выражает смятение и тревогу. За ними виднеются другие мужчины в доспехах, возможно, соратники воина, наблюдающие за происходящим с невозмутимыми лицами.
На заднем плане простирается город, окутанный дымкой. Это может символизировать конфликт или надвигающуюся угрозу. Общий тон картины – трагический и напряжённый. Художник использует драматическое освещение и контрастные цвета для усиления эмоционального воздействия сцены.
Подтекст произведения заключается в исследовании темы долга, чести и личной ответственности перед лицом политической необходимости. Сцена представляет собой столкновение между воинской доблестью и человеческими чувствами, между стремлением к власти и любовью к семье. Мольба женщин – это не только просьба о пощаде для города, но и отчаянная попытка удержать человека от необратимых последствий его действий. Картина затрагивает вечные вопросы морали и выбора, ставя зрителя перед сложным вопросом: что важнее – долг или любовь?