Никола Пуссен – Юный Моисей топчет корону фараона
1645-48, 92х128
Где находится оригинал: Лувр, Париж (Musée du Louvre, Paris).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фараон, восседающий на троне, изображён в позе, сочетающей достоинство и удивление. Его взгляд направлен на молодого человека, а выражение лица говорит о смятении и осознании утраты власти. Вокруг них собралась группа людей – придворные, слуги, возможно, члены семьи фараона. Их реакции варьируются от испуга до любопытства, создавая атмосферу напряжения и драматизма.
Цветовая гамма картины выдержана в тёплых тонах: преобладают охристые, золотистые и коричневые оттенки, что придаёт сцене ощущение роскоши и величия. Однако контраст между ярким одеянием молодого человека и более тёмными тонами окружения подчёркивает его выделяющийся статус и значимость происходящего события.
Светотень играет важную роль в создании композиции. Источник света, расположенный слева, акцентирует внимание на главных фигурах и усиливает драматический эффект сцены. Игра теней добавляет глубины и объёма изображаемым объектам.
В картине прослеживается подтекст противостояния власти и свободы, смирения и бунта. Молодой человек, топча корону, символизирует отказ от тирании и утверждение справедливости. Фараон, лишённый своей короны, олицетворяет уязвимость власти перед силой духа и моральных принципов. Сцена, запечатлённая на полотне, может быть интерпретирована как аллегория борьбы между добром и злом, угнетением и освобождением.