Никола Пуссен – Кормление Вакха
ок1628
Где находится оригинал: Национальная галерея, Лондон (National Gallery, London).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигуры вокруг него – это молодые мужчины и женщины, чьи тела изображены в динамичных позах, передающих ощущение движения и жизненной силы. Они тянутся к младенцу, некоторые касаются его, другие просто смотрят на него с выражением благоговения или желания. Их обнажённость подчёркивает их естественность и связь с природой.
Фон картины тёмный и густой, созданный из переплетающихся ветвей и листвы. Он создаёт ощущение таинственности и уединённости, словно действие происходит в скрытом от посторонних глаз месте. Сквозь листву пробиваются лучи света, которые освещают фигуры и придают им объем и текстуру.
В правой части картины изображён маленький крылатый ребёнок, который смотрит на происходящее с любопытством. Его присутствие добавляет сцене элемент невинности и божественности.
Композиция картины построена таким образом, что взгляд зрителя постоянно перемещается между фигурами, создавая ощущение динамики и напряжения. Использование светотени усиливает драматизм сцены и подчёркивает чувственность изображённых тел.
Подтекст картины можно интерпретировать как аллегорию плодородия, изобилия и божественной благодати. Младенец символизирует новое начало, а мужчина – источник жизни и процветания. Окружающие его фигуры олицетворяют различные аспекты природы и человеческой страсти. Картина вызывает ощущение эротического восторга и мифологического величия.