Никола Пуссен – Танец под музыку времени
1633-34. 83x105
Где находится оригинал: Собрание Уоллес, Лондон (Wallace Collection, London).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Картина Танец под музыку времени – это аллегорическое изображение, наполненное символизмом. В центре композиции, на фоне неба, разворачивается грандиозное действо. Несколько женских фигур, олицетворяющих, вероятно, Времена года или различные аспекты жизни, взявшись за руки, образуют хоровод. Их движения грациозны и динамичны, что подчёркивается развевающимися одеждами.
Над ними, в облаках, видна колесница, запряжённая огненными конями, которую устремляет вперёд фигура, похожая на Аполлона, бога солнца и искусства. Это может символизировать неумолимый ход времени, движение светил и, возможно, течение жизни. С неба сыплются сияющие точки, добавляя картине мистичности и подчёркивая идею небесного влияния или божественного провидения.
Слева от танцующих фигур стоит античная скульптура с двумя лицами, смотрящими в разные стороны. Это может представлять двуликого Януса, бога начал и концов, взглядом охватывающего прошлое и будущее, или же символизировать прошлое и настоящее, наблюдающее за вечным движением. Рядом сидит младенец, пускающий мыльные пузыри – намёк на быстротечность детства и эфемерность удовольствий.
Справа, на переднем плане, старообразный мужчина с крыльями, напоминающий бога Времени Хроноса или Сатурна, играет на лире. Его облик олицетворяет мудрость и вечность, а музыка, которую он создаёт, вероятно, задаёт ритм всему происходящему, диктуя ход событий. Рядом этот символ времени держит песочные часы, ещё одно напоминание о неумолимом течении времени. Другой младенец сидит у его ног, также держа в руке песочные часы, что подчёркивает повсеместность и неизбежность этого процесса.
Общий подтекст картины заключается в идее вечного движения, циклического развития и взаимосвязи всех элементов бытия: времени, природы, жизни и смерти. Это размышление о мимолётности человеческой жизни на фоне вечности, о красоте и изменчивости мира, подчинённого законам времени.