Никола Пуссен – Поклонение пастухов
95x128
Где находится оригинал: Государственный музей, Шлайсхайм (Staatsgalerie, Schleißheim).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вокруг женщины собрались несколько мужчин, одетых в простую крестьянскую одежду. Они поклоняются младенцу, некоторые на коленях, другие – стоя. Их лица выражают смесь благоговения, смирения и удивления. Фигуры пастухов написаны с вниманием к деталям: видны изношенные одежды, грубые руки, подчёркивающие их тяжёлый труд.
Слева от центральной группы находится мужчина в коричневой одежде, стоящий чуть поодаль и наблюдающий за происходящим. Его поза более сдержанная, что может указывать на его роль как свидетеля или рассказчика. В задней части помещения видны животные – вероятно, овцы или козы, добавляющие сцене реалистичности и подчёркивающие ее связь с сельской местностью.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают землистые тона: коричневый, охристый, синий. Использование светотени создаёт драматический эффект, выделяя центральную группу фигур и придавая картине ощущение таинственности. Свет, падающий на младенца и женщину, символизирует божественное откровение.
В подтексте картина может говорить о смирении, вере и поклонении перед чем-то возвышенным. Контраст между простотой одежды пастухов и благородством фигуры женщины подчёркивает идею о том, что великие события могут происходить в самых неожиданных местах и быть доступны всем, независимо от их социального статуса. Изображение младенца, окружённого простыми людьми, намекает на универсальность божественной любви и милосердия.