Педер Балке – Марина
1849. 35.4×44.8×Depth:×0.4
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вода занимает значительную часть полотна, изображена в динамике: волны с белыми гребнями обрушиваются на скалу и расходятся по поверхности моря. Манера письма здесь экспрессивная, мазки широкие и энергичные, что усиливает впечатление от бури. Цветовая гамма картины выдержана в холодных тонах – преобладают оттенки серого, синего и коричневого, создающие атмосферу мрачности и надвигающейся опасности.
На заднем плане виднеются горы, окутанные туманом, что добавляет пейзажу ощущение изолированности и безграничности. Небо заполнено тяжёлыми облаками, сквозь которые пробиваются редкие лучи света. Небольшое количество птиц, парящих в небе, подчёркивает масштаб происходящего и ничтожность человека перед лицом природы.
Маяк выступает символом надежды и защиты в этом хаотичном мире. Его свет – это ориентир для тех, кто находится в море, потерявших дорогу или столкнувшихся с трудностями. В то же время, одиночество маяка на скале может интерпретироваться как символ отчуждённости и борьбы человека с обстоятельствами.
Картина вызывает сложные эмоции: страх перед стихией переплетается с восхищением ее красотой и мощью. Она заставляет задуматься о хрупкости человеческого существования и о важности надежды даже в самые тёмные времена. На мой взгляд, работа создаёт ощущение драматизма и внушает чувство глубокого уважения к силам природы.