Полидоро да Ланчано (Последователь) – Святое семейство с младенцем Иоанном
99×158
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Женщина в зелёном одеянии, с красной подкладкой, сидит на земле, держа на руках младенца. Ее взгляд направлен на мужчину, стоящего напротив неё. Мужчина, облачённый в коричневую рясу, склонился к маленькому мальчику, который держит в руках ягнёнка. Мальчик одет в короткие штаны и имеет невинный, почти наивный вид. Над группой фигур парят два ангелочка, добавляя сцене небесный оттенок.
Цветовая гамма картины приглушённая, преобладают землистые тона – коричневый, зелёный, охристый. Свет мягкий и рассеянный, подчёркивающий объёмность фигур и создающий ощущение спокойствия и умиротворения.
Пейзаж на заднем плане написан с большой детализацией, что создаёт глубину пространства. Небо тёмное, грозовое, но не угрожающее, а скорее добавляющее драматизма общей картине.
В композиции можно усмотреть несколько подтекстов. Сцена, вероятно, символизирует божественную семью и ее связь с природой. Ягнёнка в руках мальчика можно интерпретировать как предзнаменование жертвы и искупления. Ангелы над головами персонажей указывают на их святость и благословение Божье. Пейзаж, с его буйной растительностью и животным миром, может символизировать плодородие и изобилие. Общая атмосфера картины пронизана чувством покоя, смирения и духовного единения.