Джордж Клинт – Харриет Смитсон в роли мисс Дориллон в комедии Элизабет Инчбальд «Жёны какими они были и Девы какие они есть»
около 1822. 45×31
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Композиция картины выстроена вертикально, что подчёркивает стройность фигуры изображённой. Свет падает на лицо и плечи, создавая эффект мягкости и объёма. Фон тёмный, нейтральный, что позволяет зрителю сосредоточиться на фигуре женщины и деталях ее костюма.
Платье из светлой ткани ниспадает плавными складками, подчёркивая линию талии и изящные формы. Рукава выполнены в стиле багет, характерном для начала XIX века. Акцент сделан на элегантности и утончённости образа.
В контексте театральной постановки, где женщина играет роль мисс Дориллон, можно предположить, что картина отражает двойственность персонажа – внешнюю благопристойность и внутренний бунт. Ироничное выражение лица может намекать на скрытую сатиру или критику общественных норм.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают светлые оттенки белого и серого, контрастирующие с темным фоном и ярким красным цветом кресла. Это создаёт ощущение спокойствия и достоинства, но в то же время добавляет некоторую загадочность.
На мой взгляд, картина представляет собой портрет женщины, воплощающей идеалы эпохи, но при этом намекающий на ее внутреннюю сложность и независимость.