Марcеллус Ларун Младший – Цирюльник
1760~1769. 45×35
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цирюшник, одетый в добротный камзол, сосредоточенно склонился над клиентом, используя бритву для обработки щетины. Его поза выражает профессионализм и уверенность в своих навыках. Клиент, мужчина с округлым лицом и пышными усами, сидит на стуле, прикрыв глаза, словно погружён в размышления или испытывает неприятные ощущения от процедуры. На нем надета рубашка с кружевным воротником и камзол насыщенного зелёного цвета, что указывает на его достаток. Подмастерье, стоящий справа, занят созданием парикмахерской причёски из белых локонов, демонстрируя свою ученическую деятельность. Его одежда более скромна, чем у клиента, подчёркивая социальную иерархию.
Интерьер мастерской создаёт атмосферу реалистичности и бытовой достоверности. На заднем плане видны полки с инструментами, флаконами и другими принадлежностями цирюшника. Стены украшены декоративными элементами, что придаёт помещению некоторую торжественность. Освещение неравномерное, акцентирующее внимание на фигурах персонажей и создающее игру теней, усиливающую драматизм сцены.
В картине можно усмотреть несколько подтекстов. Во-первых, она отражает социальную структуру общества того времени, где цирюшники выполняли не только гигиенические функции, но и были своего рода общественными деятелями, местом встреч и обмена новостями. Во-вторых, работа цирюшника может быть интерпретирована как метафора человеческой жизни – процесс удаления ненужного, очищения и обновления. Наконец, изображение подмастерья, обучающегося ремеслу, символизирует передачу опыта и преемственность поколений.
Цветовая гамма картины приглушённая, с преобладанием коричневых и зелёных тонов, что создаёт ощущение теплоты и уюта. Манера письма свободна и экспрессивна, с использованием широких мазков и динамичных линий, придающих картине живость и энергию.