Йон Бауэр – Брат Св. Мартин и три тролля
1913.
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
В центре композиции выделяется фигура человека в длинном одеянии, напоминающем монашеский habit. Он стоит спиной к зрителю, его руки подняты в жесте, который может быть истолкован как молитва, призыв или защита. Его поза выражает смирение и одновременно некоторую отрешённость от происходящего.
Справа от него, у подножия массивного дерева, расположилась группа существ, напоминающих сказочных троллей или лесных духов. Их лица искажены гримасой злобы и насмешки, а позы выражают готовность к нападению. Один из них держит в руках некий предмет, возможно, оружие или ритуальный инструмент. Детали их внешности подчёркивают дикость и непримиримость – длинные волосы, заострённые уши, когтистые руки.
На переднем плане заметны растительные элементы – корни деревьев, трава, покрытая пятнами, напоминающими грибы или плесень. Они добавляют картине ощущение сырости и заброшенности.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление столкновения двух миров: мира духовного, представленного фигурой человека в одеянии, и мира дикой природы, населённого злыми духами. Подтекст произведения может быть интерпретирован как борьба добра со злом, веры с неверием, света с тьмой. Поза человека, обращённого спиной к зрителю, позволяет предположить, что он не борется напрямую, а скорее ищет защиты или помощи у высших сил. Изображённые существа, вероятно, символизируют тёмные стороны человеческой природы или силы, противостоящие духовному росту.