Георг Шимпф – У источника
1914. 95x75
Где находится оригинал: Старая и Новая Национальные Галереи, Музей Берггрюна, Берлин (Alte und Neue Nationalgalerie, Museum Berggruen, Berlin).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На картине представлен фрагмент пейзажа с двумя обнажёнными фигурами. Композиция выстроена вокруг источника воды, который служит центральным элементом сцены.
В переднем плане изображена женщина, принимающая позу, напоминающую одновременно и умывание, и извивающееся движение. Её тело окрашено в насыщенный оранжевый цвет, что выделяет её на фоне окружающей зелени и придаёт фигуре выразительность. Руки подняты вверх, словно она пытается охладиться или утолить жажду. Взгляд женщины направлен вниз, что создаёт ощущение задумчивости или смущения.
В глубине картины, за источником, расположена вторая фигура – мужчина, сидящий на возвышении и склонивший голову в задумчивости. Его поза более расслабленная, чем у женщины, что может указывать на его спокойствие или отрешённость от происходящего.
Фоном служит стилизованный пейзаж с абстрактными деревьями и кустарниками, выполненными в зелёных тонах. Цветовая гамма картины достаточно контрастная: тёплые оранжевые и красные оттенки сочетаются с холодными зелёными и синими, что создаёт ощущение динамизма и напряжения.
В картине прослеживается подтекст, связанный с темой жизни, обновления и связи человека с природой. Источник воды символизирует источник жизни, а обнажённые фигуры – естественность и уязвимость человеческого существования. Композиция может интерпретироваться как аллюзия на мифологические сюжеты, связанные с рождением или искуплением.
Стилистически картина отличается упрощённостью форм и плоскостностью изображения, что характерно для экспрессионизма. Художник использует преувеличенные пропорции и деформацию фигур для усиления эмоционального воздействия на зрителя.