Фредерик Тэтхем – Вторая жена Уильяма Уильямса
около 1830. 10×8
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фоном служит пейзаж: холмистая местность, залитая мягким светом заката или восхода солнца. Небо окрашено в нежные оттенки голубого и розового. Вдали виднеются очертания строений, возможно, фермерского дома или амбара. Пейзаж написан несколько условно, с упрощёнными формами и отсутствием детализации, что акцентирует внимание на изображении женщины.
Художник использует приглушённую цветовую палитру, преобладают тёмные тона, которые контрастируют с белым чепцом и кружевным воротником. Это создаёт эффект подчёркнутой простоты и скромности. Манера письма отличается некоторой схематичностью и упрощением форм, что придаёт портрету оттенок документальности и реализма.
В подтексте картина может рассматриваться как изображение типичной представительницы сельской местности, воплощающей в себе трудолюбие, стойкость и скромность. Прямой взгляд женщины, ее невозмутимое выражение лица могут говорить о сильном характере и жизненном опыте. Несмотря на простоту композиции и отсутствие излишней декоративности, портрет вызывает чувство сопереживания и уважения к изображённой женщине. Возможно, автор стремился запечатлеть не только внешность модели, но и ее внутренний мир, ее связь с землёй и природой.