Дмитрий Григорьевич Левицкий – Портрет Петра Васильевича Бакунина Большого
1782. 62×50
Где находится оригинал: Государственная Третьяковская галерея, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Фигура мужчины представлена в полуобороте, что позволяет художнику показать как его лицо, так и часть одежды. Он одет в синий сюртук с золотыми пуговицами, поверх которого надет камзол с кружевным жабо. На груди виднеется орден, подчёркивающий его статус и принадлежность к определённому социальному слою. Причёска соответствует моде эпохи – аккуратные завитки волос формируют парик, который прикреплён к собственным волосам.
Цветовая гамма картины сдержанная: преобладают синие, серые и белые тона. Это создаёт атмосферу торжественности и достоинства. Освещение мягкое, равномерно распределённое по лицу и одежде, что позволяет детально рассмотреть черты лица модели.
Лицо мужчины выражает спокойствие и уверенность в себе. Взгляд проницательный, но не агрессивный. Лёгкая полуулыбка придаёт ему выражение доброжелательности и интеллекта. Художник тщательно проработал детали: текстуру кожи, оттенок глаз, форму губ.
Несмотря на парадный характер портрета, в нем присутствует некоторая сдержанность и даже меланхолия. Это может быть связано с личными качествами изображённого человека или с общим настроением эпохи Просвещения, характеризующейся рационализмом и критическим отношением к традиционным ценностям. Поза модели не слишком вычурна, что позволяет предположить скромность и благородство характера.
На мой взгляд, картина производит впечатление монументального и психологически глубокого произведения искусства, отражающего особенности эпохи и индивидуальность изображённого человека.