Джованни да Асола – Поклонение пастухов
1520-1525
Где находится оригинал: Академия Каррара, Бергамо (Accademia Carrara, Bergamo).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от центральной группы расположилась группа мужчин, некоторые из которых смотрят прямо на зрителя, создавая ощущение вовлеченности. Их позы и выражения лиц передают смесь удивления и смирения. Справа же изображён мужчина с овцой на плече, что может символизировать жертву или дань уважения новорождённому.
Фоном служит руинированное здание, увитое плющом. Эта архитектурная деталь придаёт сцене ощущение древности и таинственности. В верхней части картины можно различить фигуры ангелов, парящих в небесах, что добавляет религиозный контекст происходящему.
Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают землистые тона, которые подчёркивают скромность обстановки и акцентируют внимание на фигурах. Свет падает на центральную группу, выделяя младенца и окружающих его людей.
На мой взгляд, картина создаёт атмосферу благоговения и смирения перед чем-то возвышенным и священным. Руины в качестве фона могут символизировать упадок прежнего мира и наступление новой эры. Использование простых одежд и скромной обстановки подчёркивает доступность божественного для всех, независимо от социального статуса.