Йохан Кристиан Бергер – Стокгольмский пролив в зимнее время
1850. 72.5×104
Где находится оригинал: Национальный музей, Стокгольм (Nationalmuseum, Stockholm).
Навигация по альбому:

На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
На заднем плане, сквозь дымку тумана, просматриваются очертания городских построек, что указывает на близость к населённому пункту. Небо занимает значительную часть полотна и окрашено в мягкие оттенки рассвета – от нежно-розового до бледно-жёлтого. Солнце, частично скрытое за облаками, излучает рассеянный свет, который отражается от ледяной поверхности, создавая ощущение морозного, но спокойного утра.
Художник использует технику импрессионизма, передавая атмосферу зимнего дня через игру света и тени, а также посредством размытых контуров объектов. Цветовая палитра приглушённая, преобладают холодные тона – синий, серый, белый, с редкими вкраплениями тёплых оттенков, которые придают картине ощущение надежды и утренней свежести.
В подтексте картина может говорить о преодолении трудностей, о стойкости перед лицом суровых природных условий. Замёрзший пролив символизирует препятствие, которое необходимо преодолеть, а шхуна – символ стремления к цели, несмотря на неблагоприятные обстоятельства. Фигуры людей и собак добавляют ощущение человеческой активности в этом безмолвном зимнем пейзаже, подчёркивая их связь с природой и готовность к вызовам. Общий тон произведения – созерцательный и меланхоличный, но одновременно наполненный тихой надеждой на будущее.