Джон Фернели – Преподобный и миссис Генри Палмер со своими шестью младшими детьми в Уиткот-холле, недалеко от Окхэма, Лейчестер
1838. 132×117
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Женщина, одетая в тёмное платье с высоким воротником, стоит на каменной лестнице, возвышающейся над остальными персонажами. Ее фигура доминирует в композиции, и взгляд направлен вперёд, что придаёт ей выражение уверенности и достоинства. Несколько собак дополняют сцену, одна из которых расположена у ног детей.
Задний план картины заполнен густой линией деревьев и фрагментом архитектурного сооружения, предположительно, часть поместья. Небо затянуто облаками, что создаёт ощущение лёгкой меланхолии и подчёркивает камерность происходящего.
Композиция выстроена таким образом, чтобы создать впечатление семейной идиллии, но при этом присутствует некоторая дистанция между персонажами. Мужчина стоит отдельно от семьи, женщина возвышается над ними, а дети кажутся немного потерянными в пространстве. Это может указывать на социальные роли и иерархию внутри семьи или общества того времени.
Использование тёмных тонов в одежде взрослых контрастирует с более светлыми оттенками детской одежды, что подчёркивает разницу между поколениями. Детализированная проработка лиц и костюмов указывает на стремление художника к реализму и передаче социального статуса изображаемых людей.
На мой взгляд, картина создаёт впечатление спокойной, но несколько отстранённой сцены из жизни зажиточного семейства в сельской местности. Она отражает ценности эпохи, такие как семейные узы, социальный статус и связь с природой.