Джон Фернели – Юкстон, с Джоном Уайтом Апом, в Хитон-парке
1829. 102×127
Где находится оригинал: Йельский центр британского искусства, коллекция Пола Меллона, Нью-Хейвен (Yale Center for British Art, Paul Mellon Collection, New Haven).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Слева от лошади, на переднем плане, мы видим молодого человека, лежащего на траве. Он одет в тёмный костюм и кажется измотанным после падения или неудачного прыжка. Его поза выражает усталость и, возможно, лёгкое разочарование. Рядом с ним стоят два мужчины в элегантных костюмах и цилиндрах – вероятно, владельцы лошадей или просто зрители скачек. Один из них, стоящий ближе к зрителю, выглядит обеспокоенным, склонившись над лежащим на траве молодым человеком. Второй мужчина стоит прямо, сдержанно наблюдая за происходящим.
На заднем плане виднеется пейзаж: холмистая местность, группа людей, также наблюдающих за скачками, и здание, предположительно, поместье или конный завод. Небо затянуто облаками, что создаёт ощущение драматизма и подчёркивает масштаб происходящего.
Композиция картины построена таким образом, чтобы акцентировать внимание на контрасте между активностью лошади и всадника и пассивностью молодого человека на земле. Это может быть интерпретировано как метафора жизненного пути, где успех и неудача идут рука об руку. Одежда персонажей указывает на их социальный статус – это представители высшего общества, увлечённые скачками и наслаждающиеся своим положением. На мой взгляд, картина передаёт атмосферу аристократического досуга, сочетающую в себе элементы спорта, развлечения и социального взаимодействия. Присутствие драматического неба добавляет картине глубины и эмоциональной насыщенности.