Рерих Н.К. – Тимур Хада #72
1945. Картон, темпера. 30,5 х 45,8 см.
Где находится оригинал: Национальная галерея иностранного искусства, София (Национална галерия за чуждестранно изкуство, София).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Далее, в средней части композиции, переходят более холодные оттенки – фиолетовый и сизый, обозначающие удалённые горы. Их очертания менее чёткие, что подчёркивает перспективу и создаёт эффект воздушной дымки. Вершины гор выделяются тёплым, красновато-оранжевым цветом, контрастирующим с остальной частью пейзажа.
Небо занимает значительную часть картины и окрашено в серый цвет с розоватыми облаками. Облака написаны лёгкими, воздушными мазками, что придаёт им объем и динамику. Они не выглядят реалистично, а скорее являются декоративным элементом, усиливающим общее настроение произведения.
На мой взгляд, картина производит впечатление умиротворения и спокойствия. Отсутствие детализации и упрощённые формы создают ощущение абстрактности, позволяя зрителю сосредоточиться на цветовых сочетаниях и общей атмосфере пейзажа. Можно предположить, что автор стремился не к точному воспроизведению природы, а к передаче эмоционального состояния, вызванного созерцанием горного ландшафта. Использование приглушённых тонов и отсутствие чётких контуров могут указывать на меланхоличное настроение или размышления о вечности и неизменности природы.