Рерих Н.К. – Гималаи #5
1945. Картон, темпера. 30.6x45.7 см.
Где находится оригинал: Национальная галерея иностранного искусства, София (Национална галерия за чуждестранно изкуство, София).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует упрощённые формы и геометрические фигуры для изображения горного рельефа. Отсутствие детализации позволяет зрителю сосредоточиться на общей форме и ощущении величия природы. Линейная перспектива отсутствует, что способствует созданию плоского, декоративного эффекта.
Преобладание синих и фиолетовых тонов создаёт атмосферу таинственности и меланхолии. Холодные цвета усиливают ощущение отдалённости и суровости горного ландшафта. Снежная вершина, освещённая невидимым источником света, кажется почти неестественной, подчёркивая ее возвышенность и величие.
В картине можно усмотреть подтекст стремления к духовному поиску и преодолению себя. Горы, как символ непоколебимости и величия, могут представлять собой препятствия на пути человека, которые необходимо преодолеть для достижения высшей цели. Ощущение одиночества и отрешённости от мира, передаваемое холодными тонами и упрощённой композицией, может говорить о внутреннем поиске и самопознании.
На мой взгляд, картина производит впечатление медитативного размышления о природе человека и его месте в мире.