Рерих Н.К. – Гималаи (Розовые вершины) #23
1947. Холст, темпера. 36.0 х 81,9 см.
Где находится оригинал: Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха, Москва .
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовое решение картины выдержано в холодных тонах: преобладают оттенки синего и голубого, которые создают ощущение глубины и воздушной перспективы. Небо сливается с горными хребтами, формируя единое пространство, лишённое чётких границ. Вершины гор выделяются более светлыми, бежево-жёлтыми тонами, что придаёт им объем и подчёркивает их контраст с окружающим пейзажем.
Техника исполнения картины характеризуется упрощённостью форм и отсутствием детализации. Горы изображены схематично, без проработки мелких деталей рельефа. Это позволяет зрителю сосредоточиться на общем впечатлении от пейзажа, а не на его конкретных элементах.
В картине ощущается стремление к передаче не столько реалистичного изображения гор, сколько эмоционального состояния, вызванного созерцанием их величия и красоты. Отсутствие людей или каких-либо признаков человеческой деятельности подчёркивает ощущение уединённости и безграничности природы. Картина вызывает чувство спокойствия и благоговения перед мощью окружающего мира.
Подтекст картины можно интерпретировать как размышление о месте человека в природе, о его незначительности по сравнению с величием горного ландшафта. Она может служить напоминанием о необходимости бережного отношения к окружающей среде и сохранения ее первозданной красоты.