Рерих Н.К. – Ям-дзо #40 (Гималайский пейзаж)
1944. Картон, темпера. 28.5 х 44 см.
Где находится оригинал: Национальная галерея современного искусства, Нью-Дели, Индия
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Художник использует приглушённые оттенки синего, серого и коричневого, что создаёт атмосферу спокойствия и умиротворения. Свет, кажется, исходит из-за облаков, мягко освещая горные вершины и придавая им едва заметное свечение. Небо изображено не как бескрайнее пространство, а скорее как плоская поверхность с лёгкими намёками на облачность.
Отсутствие чётких контуров и детализации создаёт ощущение размытости и мечтательности. Кажется, что художник стремился передать не конкретное местоположение, а общее впечатление от горного пейзажа – его величие, безмолвие и загадочность. Симметрия композиции подчёркивает гармонию природы, но одновременно может вызывать ощущение некоторой статичности и отрешённости.
В подтексте картина может говорить о стремлении к уединению, созерцанию и единении с природой. Отсутствие человеческого присутствия усиливает это впечатление, создавая атмосферу невозмутимости и вечности. Возможно, автор стремился передать ощущение духовного поиска и внутренней гармонии через изображение величественного и безмолвного пейзажа.