Рерих Н.К. – Канченджунга #94 Канченджанга (Параллельные цепи)
1945. Картон, темпера. 30.5 х 45.8 см.
Где находится оригинал: Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха, Москва .
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Вершины гор покрыты снегом, который ярко контрастирует с темным оттенком скал, проступающих из-под снежного покрова. Снег изображён не как однородная масса, а состоит из множества мелких мазков, что придаёт ему текстуру и объем.
Небо на картине практически сливается с горными хребтами, создавая ощущение туманности или дымки. Это усиливает впечатление о величии и недоступности горного ландшафта.
На мой взгляд, картина производит впечатление спокойствия и умиротворения. Отсутствие ярких цветов и динамичных элементов способствует созданию атмосферы созерцательности и размышления. Можно предположить, что художник стремился передать не только внешний вид гор, но и их внутреннюю сущность, их величие и непоколебимость.
Стилистически работа тяготеет к абстрактному пейзажу, где форма гор упрощена до геометрических фигур, а цвет используется для создания настроения и передачи эмоционального состояния. Картина вызывает ассоциации с японской гравюрой, особенно в отношении лаконичности композиции и использования монохромной палитры.