Рерих Н.К. – Гималаи #160 Синеющие вершины
1945. Картон, темпера. 30,4 х 45,7 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Переднего плана занимают холмы или низкогорья, окрашенные в оттенки коричневого и фиолетового. Они создают ощущение глубины пространства и служат своеобразным переходом к более удалённым горным вершинам. Линия горизонта расположена достаточно высоко, что подчёркивает величие и масштаб горного массива.
В картине отсутствует чёткая детализация; формы упрощены, а контуры размыты. Это создаёт ощущение нереальности, отстранённости от конкретного места. Художник стремится передать не столько реалистичное изображение природы, сколько ее эмоциональное воздействие на зрителя.
Цветовая палитра картины выдержана в сине-фиолетовых тонах, что придаёт ей меланхоличное и созерцательное настроение. Холодные цвета усиливают ощущение удалённости, величия и таинственности горного пейзажа. Отсутствие ярких акцентов способствует созданию атмосферы спокойствия и умиротворения.
Можно предположить, что автор стремился передать не только визуальное впечатление от гор, но и их символическое значение – величие, непоколебимость, связь с чем-то высшим и неизведанным. Картина вызывает ощущение тишины и одиночества, приглашая к размышлениям о месте человека в окружающем мире.