Рерих Н.К. – Брамапутра (Брахмапутра)
1945. Холст, темпера. 36 х 96.5 или 41x103 см.
Где находится оригинал: Государственный музей искусства народов Востока, Москва.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
По обеим сторонам от водной поверхности возвышаются горы, словно обрамляющие пейзаж. Их силуэты плавные, без резких углов, что придаёт им мягкость и создаёт впечатление спокойствия. Горы написаны в холодных тонах – синем и фиолетовом, что подчёркивает их массивность и величие.
Освещение на картине играет важную роль в создании настроения. Свет, вероятно, исходящий от заходящего солнца или луны, мягко освещает воду, придавая ей золотистый оттенок. Этот свет также слегка подсвечивает горы, создавая ощущение глубины и перспективы.
Цветовая палитра картины ограничена, преобладают холодные оттенки синего, фиолетового и зелёного, с добавлением тёплых тонов жёлтого и золотистого в отражении воды. Эта ограниченность цветовой гаммы способствует созданию ощущения спокойствия и умиротворения.
На мой взгляд, картина производит впечатление медитативности и созерцательности. Она вызывает ощущение связи с природой и позволяет зрителю погрузиться в атмосферу тишины и покоя. Отсутствие человеческой деятельности или каких-либо признаков цивилизации подчёркивает первозданность и нетронутость изображённого пейзажа, акцентируя внимание на величии природы. Можно предположить, что автор стремился передать ощущение гармонии и единства с окружающим миром.