Рерих Н.К. – Гималаи #44
1946. Картон, темпера. 30,5 х 45,4 см.
Где находится оригинал: Национальная галерея иностранного искусства, София (Национална галерия за чуждестранно изкуство, София).
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Нижняя часть картины заполнена плавными, изогнутыми линиями, напоминающими холмы или долины. Цветовая палитра здесь более разнообразная: от жёлто-бежевых оттенков до фиолетовых и синих тонов. Переходы цветов мягкие, размытые, что создаёт эффект воздушной перспективы и усиливает ощущение глубины пространства.
Ощущение объёма достигается за счёт использования светотени. Свет, кажется, исходит из верхней части картины, освещая горные вершины и создавая контраст с более тёмными участками внизу. Это придаёт пейзажу некоторую динамику, хотя общее впечатление остаётся спокойным и созерцательным.
В работе отсутствует чёткая линия горизонта, что дезориентирует зрителя и создаёт ощущение нереальности происходящего. Кажется, будто мы наблюдаем за пейзажем из необычной точки зрения, возможно, с высоты птичьего полёта или даже из другого измерения.
Подтекст картины можно интерпретировать как стремление к возвышенному, к чему-то большему, чем повседневная реальность. Горы символизируют вечность и непоколебимость, а холмы – земную жизнь, ее изменчивость и красоту. Сочетание этих элементов создаёт ощущение гармонии и умиротворения, но в то же время вызывает чувство лёгкой грусти по утраченному или недостижимому идеалу.