Рерих Н.К. – Тибет #204
1943. Картон, темпера. 31 х 46 см.
Где находится оригинал: Санкт-Петербургский государственный Музей-институт семьи Рерихов
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая гамма картины сдержанная, преобладают холодные оттенки: синий, голубой, серый. Тёплые тона (розовый, бежевый) используются для изображения строений и облаков, создавая контраст и акцентируя внимание на этих элементах. Использование плоских цветовых пятен и отсутствие чётких контуров придают изображению декоративность и условность.
Стилистические решения указывают на влияние восточной живописи, в частности, на традиционные изображения тибетского ландшафта. Геометризация форм и упрощение деталей создают ощущение монументальности и вневременности. Сооружение на переднем плане может символизировать духовный поиск и связь с высшими силами.
На мой взгляд, картина создаёт атмосферу умиротворения и созерцательности, передавая ощущение величия природы и глубины духовной культуры. Отсутствие человеческих фигур подчёркивает безграничность окружающего пространства и акцентирует внимание на взаимодействии человека и природы. Стилизация ландшафта позволяет зрителю воспринимать его не как фотографическую зарисовку, а как символ, воплощение определённого состояния души.