Гималаи Рерих Н.К. (Часть 6)
Рерих Н.К. – Гималаи | 295
1946. Картон, темпера. 31,0 х 45,4 см.
Редактирование атрибуции
Скачать: 1748×1189 px (0,5 Mb)
Альбом: Рерих Н.К. (Часть 6)
Где находится оригинал: Национальная галерея иностранного искусства, София (Национална галерия за чуждестранно изкуство, София).
Кому понравилось
Пожалуйста, подождите
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Нужно авторизоваться на сайте
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).



















Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины выдержана в приглушённых тонах: преобладают оттенки фиолетового, синего и серого. Небо заполнено облаками, окрашенными в розовато-фиолетовые тона, что создаёт ощущение надвигающейся непогоды или сумеречного времени суток. Снежные вершины гор контрастируют с тёмными скалами, подчёркивая их высоту и массивность.
Техника исполнения картины характеризуется упрощённостью форм и обобщением деталей. Горы не детализированы, а представлены в виде геометрических фигур, что придаёт пейзажу некоторую схематичность и экспрессивность. Мазки кисти заметны и энергичны, создают ощущение динамики и текстурности.
В картине отсутствует человеческая фигура или какие-либо признаки цивилизации. Это позволяет зрителю сосредоточиться на величии природы и ощутить ее мощь и непредсказуемость. Отсутствие перспективы усиливает впечатление плоскостности изображения, что может указывать на стремление художника к выражению эмоционального состояния, а не к реалистичному изображению пространства.
Подтекстом картины можно считать размышления о месте человека в мире природы, о ее величии и неподвластности человеческой воле. Пейзаж вызывает чувство благоговения перед силами природы и одновременно ощущение собственной незначительности. Картина может быть интерпретирована как символ стремления к высоким идеалам, преодолению препятствий и покорению вершин.