Рерих Н.К. – Бадринат #69 (Снежные вершины на закате)
1945. Картон, темпера. 30.5 х 45.7 см.
Где находится оригинал: Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург.
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовая палитра картины сдержана: преобладают холодные оттенки – синий, фиолетовый, серый, белый. Снежные пики написаны широкими мазками белой краски, местами пробивающимися сквозь слои более тёмных тонов, что придаёт им объем и фактуру. Тень от гор падает на передний план, где можно различить неровности рельефа, выполненные в голубых и серых тонах.
Техника исполнения характеризуется упрощением форм и геометризацией пространства. Горы представлены как совокупность угловатых плоскостей, лишённых детализации. Отсутствие чётких контуров создаёт эффект размытости, словно вершины теряются в дымке или тумане.
В картине отсутствует перспектива, что усиливает ощущение плоского, декоративного пространства. Это позволяет зрителю сосредоточиться на форме и цвете гор, а не на их удалённости или глубине.
Подтекст картины можно интерпретировать как выражение величия и непоколебимости природы, ее отстранённость от человеческого мира. Сдержанная цветовая гамма и упрощённые формы создают атмосферу спокойствия и созерцательности, приглашая к размышлениям о вечном и неизменном. Возможно, автор стремился передать не столько конкретный пейзаж, сколько ощущение его монументальности и духовной значимости.