Рерих Н.К. – Гималаи #153 Граница мира
1945. Картон, темпера. 30,7 х 45,5 см.
Где находится оригинал: Международный Центр-Музей им. Н.К. Рериха, Москва .
На эту операцию может потребоваться несколько секунд.
Информация появится в новом окне,
если открытие новых окон не запрещено в настройках вашего браузера.
Для работы с коллекциями – пожалуйста, войдите в аккаунт (откроется в новом окне).
Поделиться ссылкой в соцсетях:
Комментирование недоступно Почему?
Цветовое решение картины весьма необычно. Горы окрашены в тёплые оттенки: охру, оранжевый, красный, что придаёт им эффект свечения, будто они освещены закатным солнцем. Небо над горами заполнено жёлтыми тонами, которые переходят в более тёмные, сине-фиолетовые оттенки у горизонта. Нижняя часть картины, представляющая собой предгорья или долину, выполнена в холодных синих и темно-синих цветах, что усиливает контраст с горной частью пейзажа.
Отсутствие детализации и упрощение форм позволяют зрителю сосредоточиться на цветовых сочетаниях и общей атмосфере произведения. Кажется, что художник стремился передать не столько реалистичное изображение гор, сколько эмоциональное впечатление от них – ощущение силы, спокойствия и умиротворения.
Использование ярких, насыщенных цветов может символизировать духовное просветление или поиск гармонии с природой. Контраст между тёплыми и холодными тонами подчёркивает двойственность мира: сочетание радости и печали, света и тени. Чёрные полосы по краям картины создают эффект рамки, акцентируя внимание на изображённом пейзаже и отгораживая его от внешнего мира.
На мой взгляд, картина производит впечатление медитативного размышления о природе и месте человека в ней.